Menu
Back Назад
Исламская организация по продовольственной безопасности (IOFS) информирует о своей стратегии по преодолению продовольственного кризиса в условиях пандемии COVID-19
Date 2020-04-07 07:06:21
Исламская организация по продовольственной безопасности (IOFS)  информирует о своей стратегии по преодолению продовольственного  кризиса в условиях пандемии COVID-19

Исламская организация по продовольственной безопасности (IOFS) с большой обеспокоенностью следит за крайне негативным влиянием пандемии COVID-19 на социально-экономическое благополучие стран-членов ОИС. Будучи специализированным учреждением Организации исламского сотрудничества (ОИС), нашей самой неотложной задачей является реагирование на чрезвычайные вызовы в сфере продовольственной безопасности, вызванные глобальной пандемией в регионе ОИС.

Несомненно, такие защитные меры против коронавируса, как почти полное ограничение свободного передвижения людей и последовательное прекращение всех видов экономической деятельности, будут иметь серьезные последствия на доступность продуктов питания ввиду потенциального прекращения цепочек поставок. Учитывая уязвимость наших государств-участников к любым потрясениям в области поставок продуктов питания, необходимо предпринять взаимно согласованные усилия в региональном масштабе по уменьшению последствий нехватки продовольствия и предотвратить растущий голод и продовольственный кризис в странах ОИС.

Учитывая имеющиеся статистические данные, в 2017 году более 64,5 млн. человек в 56 странах-членах ОИС пострадало от острого недоедания, а годовой дефицит продовольствия в ОИС составил $67 млрд. в 2018 году, из-за чего любой новый продовольственный кризис вызывает в регионе серьезные опасения. Вследствие этого, IOFS продолжает ускоренную реализацию своих различных инициатив, направленных на продвижение свободной торговли, на торговое финансирование и инвестиции в сфере сельского хозяйства и продовольствия, на развитие стратегических продуктов питания в рамках цепочек продовольственных поставок, на трансграничную логистику и, в особенности, на оказание экстренной продовольственной помощи и других смягчающих мероприятий на волне текущей чрезвычайной ситуации гуманитарного характера.

С учетом вышеизложенного и опираясь на общий мандат Организации, как обусловлено ее Уставом, я направил Меморандум всем 34 государствам-участникам по следующим нашим действиям немедленного характера и в среднесрочной перспективе.

На национальном уровне: IOFS поддерживает текущие действия самих государств-участников, снижающие воздействие социальных ограничений в связи с COVID-19, посредством предоставления социального фондирования, продовольственной помощи, условного денежного перевода, защиты рабочих мест и поддержки волонтерского движения в целях помощи социально-уязвимым слоям населения. Мы одобряем и поощряем действия стран ОИС по использованию национальных стратегических продовольственных резервов и осуществлению поставок продовольственной помощи дружественным государствам-участникам, которые испытывают острую необходимость в этом.

Соответственно, IOFS высоко оценивает и поддерживает действия тех государств-участников, которые обратили внимание на различные призывы международного сообщества и позволили потокам продовольственных товаров свободно пройти через национальные границы. В равной степени, мы поддерживаем проводимые в ряде стран ОИС общественные акции по уменьшению роста пищевых отходов и по контролю над необоснованным повышением цен, по городскому и школьному садоводству домохозяйствами и местными общинами, также по обеспечению здорового питания и пищевой безопасности. С этой целью, IOFS подчеркивает роль частного сектора и одобряет частную благотворительную финансовую помощь, в дополнение к усилиям правительств по обеспечению смягчающих социальную напряженность мероприятий и социально-инклюзивных программ. С учетом текущих программ по общей пищевой безопасности и развитию сектора пищевой Халал продукции, IOFS обязуется ускорить запуск международной Исламской ассоциации пищевой промышленности (IFPA) в качестве B2B механизма для минимизации послеуборочных потерь урожая и путем тесного сотрудничества в рамках базового сектора поставок продуктов питания.

Взаимодействие между структурами ОИС: IOFS обязуется продолжить реализацию различных соглашений ОИС о свободной торговле и продвижению инвестиций и высоко оценивает обязательства, предпринятые Международной исламской торговой финансовой корпорацией (ITFC), на сумму USD 850 млн. по финансированию торговли во время пандемии. В равной степени, мы приветствуем объявленные финансовые обязательства, взятые на себя другими финансовыми институтами ОИС, такими как Исламский фонд солидарности (ISF) и Исламский банк развития (IsDB), и обязуемся взаимодействовать с ними по использованию этих фондов, включая USD 730 млн., выделенных ИБР для программ восстановления от последствий COVID-19.

Касательно борьбы с вредителями в сфере растениеводства и трансграничными заболеваниями животных, IOFS предпримет экстренные меры, в сотрудничестве с заинтересованными корпоративными и государственными сторонами, для борьбы с нашествием саранчи, которое негативно отразилось на сельскохозяйственном производстве во многих странах региона.

Для разработки устойчивой стратегии по разрешению постоянного дефицита продовольствия из-за неурожаев и соответствующих проблем, IOFS активно занимается созданием Регионального резерва ОИС по продовольственной безопасности, включая Зерновой фонд, вместе с тем поощряет расширение различных национальных стратегических запасов продовольствия при содействии механизмов ГЧП.

В области исследований и разработок, IOFS развивает свою Базу данных продовольственного баланса, наряду с основными направлениями по науке, технологиям и инновациям через активное развитие регионального механизма по консервации и обмену генетическими ресурсами растений и животных для производства высококачественного продовольствия и устойчивого сельского хозяйства, в тесном партнерстве с FAO и OIC COMSTECH.

В среднесрочной перспективе, ожидается, что реализация Секретариатом IOFS Программы действий ОИС по развитию стратегических сельскохозяйственных товаров (в частности, рис, пшеница, маниока и пальмовое масло) должна оценить соответствующий потенциал государств-участников по обеспечению относительной продовольственной самодостаточности, повышению доходности и достижению равновесного платежного баланса.

Помимо этого, IOFS приветствует добрую поддержку государств-участников по организации и приему регионального Совещания Центров передового опыта по стратегическим продовольственным товарам (Казахстан), Семинара по национальным банкам генетических ресурсов (ОАЭ) и Круглого стола по управлению водными ресурсами в сельском хозяйстве и современным методам ирригации (КСА) в 2020 году.

Высоко оценивая своевременное и активное участие G-20, ООН и Всемирного банка в решении вопросов свободной трансграничной торговли (включая их соответствующие финансовые обязательства), IOFS обязуется продолжить взаимодействие с общепризнанными международными структурами по реализации программ и проектов, направленных на устранение наносимого глобальной пандемией ущерба мировому продовольственному сектору.

Ерлан А. Байдаулет
Генеральный директор, IOFS
Нур-Султан, Республика Казахстан

7 апреля 2020

Menu
Back Back
The Islamic Organisation for Food Security unfolds its strategy to overcome food security crisis in the wake of COVID-19 pandemic
Date 2020-04-07 07:06:21
The Islamic Organisation for Food Security unfolds its strategy to overcome food security crisis in the wake of COVID-19 pandemic

The Islamic Organisation for Food Security (IOFS) has been following with great concern the devastating effects of COVID-19 pandemic on the socio-economic welfare of the teeming populations of OIC member states, in all spheres including support for lives and livelihood during this emergency period and beyond. As a specialized institution of Organisation of Islamic Cooperation (OIC), our most urgent pre-occupation is to address the enormous challenges posed by the global pandemic to food security within the OIC region. 

There is no doubt that the far-reaching implications of the near-total restriction on movement of persons as a protective measure against coronavirus and the attendant disruption of all economic activities would have the untold effects on the availability of food products, owing to the potential supply chain disruption. Given the vulnerability of our member states to any global food supply shocks, it is most incumbent to adopt a concerted regional effort to mitigate the effects of food shortages, which may lead to hunger and food crisis in our member states. 

Given the current statistics showing that more than 64.5 mln people in OIC member states suffered acute hunger in 2017 and the annual food deficit within OIC amounted to US$67 bln in 2018, the region is gravely concerned by the imminent danger of any novel food crisis at this very period. It is to this end that the IOFS has continued to fast-track its various initiatives aimed at promoting agrifood trade financing and investment, development of strategic commodities along the food supply chain, cross-border logistics, and indeed providing urgent food aid and palliatives in the wake of the current humanitarian emergency.

In view of the foregoing and based on the mandate as per its Statute, I have addressed a Memorandum to all member states on the following actions in the immediate&medium terms.

On the national level, IOFS supports the current national actions of member states to cushion the effect to social confinement due to COVID-19, through providing palliatives, food aid, conditional cash transfer, job security and free volunteer programmes to assist poor and vulnerable segments of the populations. We commend and encourage the actions of OIC member states over utilization of national strategic food reserves and providing food aid shipments to fellow member states, which are in dire need of emergency food supplies. 

Accordingly, IOFS commends and supports actions of those member states, which heeded the various appeals of the international community by allowing a free flow of food commodities across national borders. Similarly, we support and commend the on-going national campaigns towards the eradication of food waste and price hikes as well as the encouragement of household and community actions on urban and school gardening, nutrition security and food safety. To this end, IOFS underscores the role of the private sector and commends the financial contributions made by philanthropists in contributing to Government efforts on palliatives and social intervention initiatives. In addition to ongoing programmes on food safety and Halal Food Sector development, IOFS undertakes to accelerate the take-off of the Islamic Food Processing Association (IFPA) as a B2B mechanism for addressing post-harvest losses through increased collaboration within the downstream food supply sub-sector. 

On the intra-OIC level, IOFS undertakes to pursue implementation of the various OIC agreements on free trade and investment promotion and commend the funding commitment made by International Islamic Trade Finance Corporation (ITFC) to the tune of US$850 million for trade financing during this emergency period. Similarly, we laud the declared financial commitment made by other OIC financial institutions, namely Islamic Solidarity Fund (ISF) and Islamic Development Bank (IsDB) and commits to interface with the latter on the utilisation of these funds, incl. US$730 million pledged by IsDB for financing recovery efforts vs. COVID-19.

On pest control and transboundary animal diseases, IOFS would take urgent measures in concert with relevant corporate and state stakeholders to combat the menace of locust invasion, which has adversely affected food production in many countries within the region.

As a sustainable strategy to addressing perennial food shortages due to crop failure and related problems, IOFS is vigorously pursuing the creation of the OIC Regional Food Security Reserve, while encouraging the expansion of various national food security reserves via PPP schemes.

On research and development, IOFS shall develop its Food Balance Database, while mainstreaming science, technology and innovation through the development of a regional mechanism for conservation and sharing of plant and animal genetic resources for food and agriculture, in collaboration with FAO and COMSTECH.  

In the medium term, it is expected that IOFS implementation of the OIC Programme of Action for Development of Strategic Agricultural Commodities (Rice, Wheat and Cassava, incl. Palm Oil) shall scale-up the respective capacities of member states to ensure relative food sufficiency, income generation and increased Balance of Payment equilibrium. 

To this end, IOFS commends the gracious efforts of member states to host the meetings of Centers of Excellence on strategic commodities in Kazakhstan, the Workshop on National Gene Banks in UAE, and the Roundtable on Water Management for Agriculture in KSA during 2020.  

While commending the timely interventions by G20, UN and WB Group on free trans-border food trade, including their pledged financial commitments, IOFS undertakes to continue to interface with the world body on the implementation of the various rescue projects, aimed at addressing the consequences of this global pandemic in the food sector.

Yerlan A. Baidaulet
Director-General, Islamic Organisation for Food Security,
Nur-Sultan, Kazakhstan

6 April 2020